Cпецпроекты

На колесах: мотоциклист Вова Черемис


0 4848 4
В новом спецпроекте «На колесах» редакция bit.ua и сеть вкусных заправок ОККО рассказывают о людях, которые много времени проводят в дороге. В первом выпуске — Вова Черемис, участник документального фильма о путешествии по Украине на мотоциклах «Dustards».

Вова — один из четырех участников документального фильма «Dustards» о путешествиях на мотобайках по Западной Украине. Вместе со съемочной группой он преодолел 1800 километров под дождем и палящим солнцем и теперь рассказывает о своем опыте, трудностях и уроках, которые преподнесла дорога.

Наведите курсор на точку, чтобы прочесть описание. 

О съемках в «Dustards»

OH8A0366

Я за рулем, с тех пор, как появились права в 2007 году. Путешествую, в основном, на машине, но когда друзья предложили принять участие в съемках «Dustards», не раздумывая согласился. Я люблю мотоциклы с детства, хотя больше рассматривал их с художественной точки зрения. У меня есть веломастерская «Hardride», где мы занимаемся металообработкой и строим велосипеды на заказ.

01/2

Из нас четверых я был самый «зеленый» — это было мое первое и пока единственное долгое путешествие на байке. До «Dustards» ездил только по городу. Я понимал, куда еду, и был готов к трудностям, но уже в пути оказалось, что это не совсем так. Во-первых, на мотоцикле вдвойне непривычно из-за состояния дорог — оно просто ужасное. Во-вторых, я недооценил Карпаты. Мы выезжали летом, в Киеве была жуткая жара, поэтому когда речь зашла о теплой одежде, я махнул рукой — зачем? Дождевик тоже не взял. И тут началось: холод, сырость, ливни.

Когда пошел первый дождь, все обрадовались — мы рассекали по лужам, было весело. Он закончился, все переоделись в сухое, но едва выехали дальше, пошел снова. Тогда уже было не до смеха. Дождь шел постоянно, было очень сыро — вечером мы вешали полу-мокрые вещи сушиться, а наутро снимали еще более мокрыми. Завтракали, натягивали на себя ледяную одежду и ехали дальше. Теперь я считаю, что 80% успеха поездки — это подготовка к ней. После этого путешествия я даже сделал себе татуировку — шишку, в память о набитых в пути шишках.

О плюсах путешествия на мотоцикле

OH8A0403

Если сравнивать с машиной, то впечатления совсем другие. На мотоцикле дорога — и есть путешествие, а автомобиль ты воспринимаешь просто как средство передвижения. Ну и, конечно, мотоцикл дает тебе возможность побывать в тех местах, куда ты никогда не проедешь на машине, а пешком идти долго, тяжело или просто утомительно. Так, например, во время путешествия с «Dustards» мы объехали крепость в Каменце-Подольском на байках. Было здорово. Конечно, туда въезжать нельзя, но какая охрана может остановить компанию на мотоциклах, которая пронеслась мимо за несколько секунд.

о любимых местах в украине

OH8A0535_
OH8A0487

В Украине я очень люблю Карпаты. Многие знают их как горнолыжный курорт и никогда не были в горах летом. У меня наоборот — я не люблю лыжи, но много раз был в Карпатах во все остальные времена года. У моего друга есть дом прямо у подножия горы в Надворной, и мы часто туда приезжаем.

Я редко возвращаюсь в какие-то места ради самих мест. Скорее, ради людей: друзей, родственников. Хотя есть Одесса и Львов, где я бываю довольно часто, но это не потому, что там очень красиво. Просто так повелось: все киевляне едут в Одессу погулять, и во Львов — побухать. Это попсовые места. У меня было любимое место в Крыму, куда я действительно с удовольствием возвращался из года в год. Это мыс Айя. Теперь таких мест для меня не осталось.

о самых странных поездках

OH8A0557_

В моей жизни было две очень странные поездки. Один раз мы с друзьями возвращались из Амстердама в Киев, и где-то на полпути у меня сломался сальник в коробке передач, вылилось все масло и умерла сама коробка. Времени на сервис у нас не было — нужно было успеть пройти границу до закрытия визы, поэтому каждые 300 километров мы останавливались, чтобы подлить масла, а я все эти 26 часов до Киева ехал, удерживая рукой рычаг коробки на третьей передаче — она была единственной рабочей.

Другая странная поездка — с волонтерами в Дебальцево. «Странно» началось после третьего блокпоста, когда мы проезжали разрушенные дома и мосты. На одном из них стоял разорванный КамАЗ, в котором сдетонировал перевозимый боекомплект. Рядом ходили парни с миноискателями, которые сказали нам: «Ну, вот тут вроде проверили, можете проезжать». Было немного страшно, тем более, что ехали мы между двух линий окопов — наших и ДНРовских. На нас были бронежилеты, но сбоку защитных пластин не было — только спереди и сзади. Шутили, что нужно поворачиваться спиной к окопам сепаратистов и ехать в такой вот странной позе — вдруг стрелять начнут.

О ЕДЕ в путешествиях

OH8A0569_

Меня жена научила всегда все брать с собой из расчета, как будто война. У меня был неприятный случай — отравился в придорожной закусочной, поэтому стараюсь не покупать ничего в непроверенных местах.  Сейчас тема питания на заправках развивается, поэтому могу купить что-то в пути.

об уроках, которые преподнесла дорога

OH8A0448

Дорога научила меня все время быть внимательным, не делать необдуманных движений и всегда готовиться. Вот, например, элементарное правило — выезжать на запад с утра, и на восток — с вечера. Тогда солнце в глаза не бьет. Но этому меня не дорога научила, а Алексей Мочанов по радио. Еще одно правило — всегда помогать людям в дороге. Это атрибут любого путешествия: если видишь, что кто-то застрял у обочины, остановись и помоги. Сейчас, конечно, много мошенников, разных способов обмана, но голова всегда на плечах, я на такое не ведусь.

В машине у меня всегда есть набор инструментов, трос, крокодилы для аккумулятора, запас масла. Еще есть набор выживания: вода, крупы, консервы, газовая горелка и топор. Никогда не знаешь, что произойдет в дороге, а у нас есть такие трассы, на которых редко встречаются попутчики. Должна быть еда и вода, которых хватит до тех пор, пока не придет помощь или сам не справишься.

Несмотря на то, что я проехал уже не одну тысячу километров, для меня до сих пор самая большая сложность в дороге — не заснуть. Все мои друзья знают, что когда я за рулем, рядом со мной спать категорически запрещено.


Спланировать свой маршрут так, чтобы не остаться голодным и всегда иметь возможность взбодриться вкусным кофе во время путешествия, довольно просто. Автозаправочные комплексы ОККО насчитывают 400 кафе и 41 ресторан, которые удобно расположены по всей территории Украины, на большинстве автодорог. В ресторанах A la minute подают украинскую и европейскую кухни, в Pasta Mia — итальянскую, а в Meiwei в Киеве паназиатскую. На каждой из заправок работает кафе, где можно выпить фирменный кофе из 100% арабики и вкусно перекусить, а также купить необходимые товары в дорогу. Все кафе и рестораны сети вкусных заправок ОККО работают круглосуточно. 

Кстати, попробовать блюда паназиатской кухни от смартфуда нового поколения Meiwei можно будет также в эти выходные, 1-2 октября, на Фестивале «Уличная еда».

Фото: Дмитрий Ромас

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: