Cпецпроекты

На колесах: Богдан Логвиненко, путешественник и автор проекта «Ukraїner. Экспедиция»


0 6889 5
В новом спецпроекте «На колесах» bit.ua и сеть вкусных заправок ОККО рассказывают о людях, которые много времени проводят в дороге. Во втором выпуске — Богдан Логвиненко, писатель, путешественник и автор медиа-проекта «Ukraїner. Экспедиция».

Уже несколько лет Богдан Логвиненко находится в постоянном движении. Он посетил более 50 стран мира, а теперь основал новый медиа-проект «Ukraїner. Экспедиция» с целью исследовать родную страну и правильно сформулировать мысль о том, кем есть украинцы на самом деле. Богдан рассказал bit.ua о первой экспедиции в Закарпатье, путешествиях автостопом, а также о путешествиях в одиночестве и нелюбви к туристическим местам.

О проекте «Ukraїner. Экспедиция» и первой экспедиции в Закарпатье

oh8a0661

В рамках проекта «Ukraїner» мы поставили перед собой челендж: за два года объехать всю Украину — 14 исторических земель, на каждую из которых мы выделяем два месяца. Это социально-антропологический проект. Нам интересны люди и их занятия. Как и в цикле «Перехожі» (книга о людях, которых встречал Богдан во время своих путешествий по Юго-Восточной Азии — прим. ред.), одна из основных целей проекта — рассказать истории людей, которые живут в разных уголках Украины. Сейчас в медиа попадают зачастую одинаковые и неинтересные персонажи, а я хотел показать новых героев.

Но есть и другая причина. Я много путешествовал за границей, и люди часто спрашивали меня, что такое Украина, просили дать какую-то ссылку, чтобы они могли зайти, почитать и все понять. Тогда я понял, что у нас такого нет и решил создать контент, который поможет иностранцам понять, что из себя представляет Украина. Начали с Закарпатья. Нас пятеро, путешествуем на машине, и за рулем обычно я. Меня не напрягает — мне очень нравится вести машину.

о путешествиях автостопом и попутчиках

oh8a0618

У меня давно нет своей машины. Когда-то был такой тур-бусик, я возил музыкальные группы по Восточной Европе, а когда ездил сам, стопил или подбирал автостопщиков. Автостоп — это прежде всего общение. В Европе люди относятся к этому с пониманием — подбирают, общаются. Но когда я путешествовал месяц вокруг Балтийского моря, а потом из Финляндии поехал в Санкт-Петербург, у меня впервые спросили: «Чувак, зачем оно тебе надо? Путешествуешь, как бомж. Почему не купишь машину?». Мне даже было неловко ответить им, что машина есть, просто мне нравится автостоп — это намного интереснее.

Один раз нас с другом подобрал кандидат в президенты Белоруссии Алесь Михалевич. Это была необычная поездка, мы долго голосовали, но никто не останавливался. Двух парней вообще неохотно берут, а мы к тому же выглядели, мягко говоря, не очень хорошо: патлатые, в странной одежде. Я бы на месте водителей тоже не остановился. Но где-то под Черниговом нас подобрал белорус. Мы не знали, кто это, пока на границе он не потерял паспорт. Так получилось, что его нашел я, и мы узнали, с кем едем. Алесь довез нас до Гомеля, а через несколько дней устроил нам экскурсию по Минску. Как известно на выборах он не победил, зато какое-то время потом провел в тюрьме за свою гражданскую позицию.

oh8a0598

Еще один интересный случай был с Анной Гопко, гражданской активисткой. Мы вместе работали над несколькими ее проектами, пару раз пересекались лично. А тут я еду из Львова в Карпаты, и на выезде из города меня подбирает пара. Это была Анна с мужем, но шутка в том, что я ее не узнал. Муж представился, а она — нет, и спрашивает: «Как ты так ездишь автостопом, а вдруг незнакомые люди остановятся?», а я ей: «Ну я же к вам сел». Завязался очень странный разговор — ей казалось, что я ее узнал, а я не мог понять, почему девушка ведет себя так фамильярно. Только в Стрые я осмелился спросить, знакомы ли мы. Так все и выяснилось.

Сам я, когда еду, тоже всех подвожу. Только пьяных не беру, хотя недавно мы с экспедицией подобрали с обочины очень странного мужчину. Ночь, лес, а он с диском от машинного колеса стоит. С его слов мы поняли, что он собирал грибы, заблудился и ушел на 20 километров от дома. Правда, откуда диск, так и не узнали. Еще через несколько километров мы увидели двух женщин, тоже в лесу, на обочине. Там вообще машины не ездят, пришлось подбирать, иначе они бы до утра стояли. Так и ехали вшестером в одной машине, друг у друга на руках. Зато довезли всех, куда надо.

Вопреки распространенному мнению, в Украине путешествовать автостопом не менее безопасно, чем в Европе. Даже более — нас как минимум объединяет общий язык. За границей на самом деле не так много людей хорошо владеет английским. 

о нелюбви к расрученным туристическим местам

oh8a0632

Я не люблю посещать раскрученные туристические места, и что мне нравится в Украине, у нас много неизведанных направлений. Плохая инфраструктура — это, конечно, огромный минус, но именно благодаря ей сохраняется аутентичность. Мне жалко людей, которые из-за плохих дорог оторваны от цивилизации, но я не сторонник глобализации. Если в селах появятся хорошие дороги, супермаркеты и работа, исчезнет овцеводство и другие многовековые традиции, ради которых туда могут приезжать туристы. На Бали, к примеру, их практические не осталось. Все, что там есть — это бутафория, аттракцион для туристов. Настоящая жизнь начинается на отдаленных островах Индонезии, куда сложно добираться как раз из-за плохой инфраструктуры. Так что, у всего две стороны.

Я не классифицирую места на любимые и нелюбимые и не люблю возвращаться туда, где уже был. Только если там живут друзья или родственники. В остальном же я всегда ищу что-то новое. Не вижу смысла ехать туда, где уже был, когда в мире столько неизведанного.

о еде в путешествиях

oh8a0637

В путешествиях стараюсь питаться здоровой едой. На трассе ищу какие-то локальные небольшие кафе, стараюсь заезжать в аутентичные места. Не всегда, конечно, попадается что-то на пути, поэтому часто захожу в магазин, чтобы купить хлеб, сыр и сделать бутерброд или ем на проверенных заправках.

О переменах, на которые сподвигла ДОРОГА

oh8a0649

Не могу сказать, что постоянные поездки серьезно меня изменили — мне как и раньше хочется новых открытий, — но если до этого я путешествовал в основном за границей, то сейчас мне страшно интересна Украина. Прошлую зиму я хотел провести в Азии, уже даже купил билеты на лоукосты, забронировал жилье, но в какой-то момент собралась команда, партнеры, идеи многих людей и вышло так, что я понял: пора оставаться в Украине и запускать что-то такое, о чем давно мечтал. Так появился «Ukraїner».

Достаточно долго я занимался социальным проектом Sumno.com, но за сем лет существования я только и делал, что вкладывал в него деньги и пришлось признаться себе, что скорее всего он нужен только мне и небольшой команде — больше никому. Тогда было немного другое общество, никто не рисковал брать на себя ответственность и чем-то помогать, все только чего-то требовали. Я боялся, что так будет и в этот раз, но нашлись партнеры, единомышленники, и мы рискнули. Теперь в ближайшие полгода я буду путешествовать только по Украине, и мне это очень нравится. В свое время я организовывал тур для чешской группы по областным и даже некоторым районным центрам Украины, а теперь открываю для себя места, в которых никогда не бывал.


 

Спланировать свой маршрут так, чтобы не остаться голодным и всегда иметь возможность взбодриться вкусным кофе во время путешествия, довольно просто. Автозаправочные комплексы ОККО насчитывают 400 кафе и 41 ресторан, которые удобно расположены по всей территории Украины, на большинстве автодорог. В ресторанах A la minute подают блюда украинской и европейской кухонь, в Pasta Mia — итальянской, а в Meiwei в Киеве— паназиатской. На каждой из заправок работает кафе, где можно выпить фирменный кофе из 100% арабики и вкусно перекусить, а также купить необходимые товары в дорогу. Все кафе и рестораны сети вкусных заправок ОККО работают круглосуточно. 

Сеть АЗК ОККО выступает партнером проекта Богдана Логвиненко «Ukraїner. Экспедиция»

Фото: Дмитрий Ромас

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: