Cпецпроекты

Как объявить о раунде финансирования: советы Тиффани Спенсер, маркетолога Bessemer Venture Partners


0 17 25

Привлечение инвестиций — важный этап для стартапа. Как объявить о финансировании, рассказала Тиффани Спенсер. Редакция bit.ua публикует перевод ее рекомендаций.

Создайте драфт объявления

Не все объявления о финансировании одинаковы, но  есть стандартные компоненты:

1.Новость и факты

а)Кто поднимает финансирование? На какую сумму? Кто инвесторы? Какой инвестор возглавляет раунд? На какой стадии находится компания? Упомяните любого инвестора, который инвестировал в предыдущих раундах. Это сообщит о вашей готовности к постоянному сотрудничеству и увеличит уровень доверия к вам.

 b)Упомяните инвесторов, которые присоединятся к раунду.

2.Бэкграунд стартапа

a)Чем занимается компания? Кто ее фаундеры? На что будут расходоваться привлеченные инвестиции (найм новых сотрудников, развитие и т.д.)?

3.Подтверждения от инвесторов

a)Цитата инвестора (в качестве экспертной поддержки). Обычно инвестор говорит о причинах финансирования.

b)В раундах с несколькими инвесторами отдайте предпочтение основному инвестору. Приводите только его цитату

4.Цитата основателя или CEO.

Расскажите о стартапе

Используйте возможность рассказать свою историю. Это ваш шанс объяснить, кто вы, что вы делаете и почему, озвучить цели и сообщить о последних достижениях.

Сейчас так много журналистов пишет  о финансировании стартапов, что уже нет необходимости отделять привлечение вами финансирования от остальных новостей. Скорее всего, больше пользы будет, от отдельного заявления о финансировании, сопровождаемого кратким анонсом, подчеркивающим инициативу. Если вы не знаете, как оформить информацию, я предлагаю использовать метод обратного проектирования статьи. Каков ее идеальный заголовок? Что из нее должен вынести читатель? Какие изображения или видео помогут вам рассказать историю? Также вас могут вдохновить объявления других стартапов из вашей сферы.

Обеспечьте медиа-покрытие

Цель вашего объявления  — осветить привлечение финансирования в СМИ. В ваш медиалист должны войти журналисты, с которыми вы знакомы, те журналисты, которые пишут о компаниях в вашей сфере и привлечении финансирования. Большинство топовых бизнес- и технологических изданий пишут о новых раундах финансирования стартапов и следят за такими инфоповодами. Из англоязычных это, например, The Wall Street Journal, The New York Times, Forbes, Fortune, TechCrunch, Recode, VentureBeat.

Умный ход — сообщить ваши новости непосредственно журналистам, чья аудитория интересуется такой информацией. Пример успешного питчинга — предоставление информации под таким углом, чтобы журналистам казалось, что вы подготовили новость специально для их издания.

Определяя стратегию медиапокрытия, рассмотрите вариант сотрудничества с несколькими журналистами на условиях эксклюзива. Это значит, что журналист получит информацию, которую вы не предоставите больше никому, и на ее основе напишет более глубокий материал. Предложение эксклюзива уменьшит общее количество публикаций, но поможет, если не так-то просто понять, чем занимается компания и ее деятельность требует тщательного разъяснения. Другой вариант —  вам нужна подробная “историю успеха”, чтобы повысить продажи и стать привлекательнее на рынке труда.

Сейчас немногие из журналистов используют новостные агрегаторы как источник, поэтому вы можете не рассылать пресс-релиз по всем подобным СМИ. Публикуйте новости, используя собственный каналы, направляйте информацию непосредственно журналистам, делитесь новостью в соцсетях и на сайте. Так вы достигнете цели.

Конечно, в мире, где стартапы появляются и исчезают каждый день, публикация релиза в СМИ может быть в какой-то мере полезна (как свидетельство вашего существования).

Учтите время на подготовку

Дайте журналистам достаточно времени, чтобы написать статью. Этого легко достичь, предоставляя информацию предварительно под эмбарго. Обратитесь к журналистам заранее с минимумом данных и предложением поделиться деталями и предоставить спикеров в том случае, если СМИ согласятся не публиковать информацию до определенного времени (обычно совпадающем со временем публикации релиза в новостных агрегаторах). Не все журналисты пойдут на это (политика некоторых СМИ запрещает подобные соглашения), поэтому вы должны поработать с ними, чтобы понять, как обойти эти правила.

Распространите новость по всем каналам

Вы можете поделиться новостью в социальных сетях и других “личных” каналах. Это повысит медиа-покрытие. 

Стоит распространить новость среди сотрудников, партнеров и клиентов, подчеркнув ключевые сообщения и предложив им поделиться информацией. Пост в вашем личном блоге на сайте компании, на LinkedIn или Medium даст вам больше возможностей. Кроме того, СМИ иногда будут заимствовать цитаты из блога, чтобы дополнить новость информацией.

Вам также поможет PR-служба ваших инвесторов. Некоторые из них дополнят вашу новость постами в своих блогах, помогая увеличить медиа-покрытие и возможность интервью. Не думайте, что это давление на инвесторов! Они тоже заинтересованы в вашем успехе.

Нужно ли нанимать PR-агентство?

Очевидно, наличие пиарщика в команде поможет. На старте существования компании нанимать агентство не нужно, новостные поводы появляются эпизодически и работа агентства может не окупиться. Можно рассмотреть возможность работы с консультантом или агентством на проектной основе. Вы можете также обратиться за помощью к своей венчурной компании.

 

Наш Telegram
Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: